Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

(no subject)

Раньше я вроде бы уже писал, что в 2003 году Андрею выдали квартиру номер 50 на 13-ом этаже. Фильм «Тринадцатый этаж» — самый главный из фильмов о башне миров, а про квартиру номер 50 в «Мастере и Маргарите» всем известно.

Возможно, это означает, что эти темы связаны с нашим, Андрея и моим, пребыванием здесь. Одно из возможных толкований (совсем не обязательное) заключается в том, что, умерев здесь, Андрей (полностью) вернулся в базовый мир (базовый по отношению к здешнему миру).

А мой сон о его воскрешении в здешнем мире можно толковать как вариацию на евангельский сюжет: там воскресшего Иисуса мог «по-настоящему» коснуться его брат-близнец Иуда, известный под прозвищем «Фома неверующий» (близнец неверующий, Фома переводится как «близнец», ещё его называют «Дидим», что тоже означает «близнец»), вроде бы единственный из братьев Иисуса, который был среди двенадцати апостолов (Иаков стал христианином только потом).

Возможно, тут проявляется какой-то «архетип». Следы его можно увидеть и во встрече «воскресшего» Иосифа с Вениамином.

(no subject)

Другая лазейка состоит в том, что, возможно, спроецировать воскрешённого в другое время трудно, а просто воскресить давно умершего человека сравнительно легко. Ведь Иисуса и Аполлония, возможно, после воскрешения проецировали в отдалённое прошлое.

(no subject)

Имеющийся в евангелиях от Марка и от Матфея эпизод с фиговым деревом довольно важен для расследователя. Он характеризует Иисуса с нелучшей стороны, поэтому вероятность его подлинности довольно высока.

Иисус знал, что инжиру созревать ещё рано, но имел желание съесть инжирину. А так как его желания обычно сбывались, он, увидев, что это его желание не сбылось, в сердцах пожелал уничтожить фигу — и это его желание уже сбылось.

Таким образом видно, что ресурса его силы на (многомесячный в природе) процесс созревания цветка (а инжир — это цветок, а не плод) было недостаточно. Но зато воскресить недавно умершего человека ресурса хватало. Тем более его хватало, чтобы засушить дерево.

Из этого становится понятно, почему Иисус не воскрешал давно умерших людей — на это приданных ему сил было недостаточно. Это хорошо дополняется «недостатками» в деле воскрешения самого Иисуса. Также это дополняется ещё и тем, что извне воскрешён (тоже с недостатками, даже ещё большими) был ещё только Аполлоний Тианский. То есть случаи воскрешения «со стороны» весьма редки.

Отсюда получается не очень радужная перспектива. Возможно, воскресить в нашем мире можно кого угодно, но на это, возможно, придётся потратить очень много ресурсов. Тут, правда, есть лазейка: возможно, воскрешение людей, умерших в нашем мире, потребует не так уж много ресурсов в другом (других) мире (мирах).

(no subject)

Первые христиане были честными людьми: они чётко заявляли, что начался переход мира из его состояния с умиранием людей к преображению мира Богом и что некоторые из людей, не умирая, перейдут в новое состояние мира, в котором Бог правит непосредственно, а некоторые из умерших будут Богом воскрешены.

Но уже христиане второго века не были честны: они ведь видели, что правление Бога не наступило, что все последователи Иисуса умерли и что людей не стали воскрешать (с телом, потому что под воскрешением подразумевается только воскрешение всего человека включая и его тело, при этом преображённое), не говоря уж о том, чтобы эти воскрешённые жили не старея и не умирая — а ведь именно так им следует жить при правлении Бога. И тогда христиане второго века решили, что процесс перехода к правлению Бога более длительный. Но Иисус учил не этому — он учил быстрому переходу! Так что чем дальше по времени отстоят христиане от первого века, тем в меньшей степени заслуживают имени христиан.

Collapse )

(no subject)

Сам Павел никак не описывает психическую атмосферу, которую создали те, кто послал ему видение Иисуса. Но другие письменные свидетельства, скорее всего имевшие истоком устные свидетельства Павла, говорят о том, что на Павла было оказано тяжёлое психологическое воздействие. В них утверждается, что Павел долго приходил в себя. 

Такое воздействие требовалось для того, чтобы обращение Павла стало необратимым. Важно тут не только то, что воздействие было очень тяжёлым, но и то, что такое по силе и характеру воздействие мог, по мнению Павла, оказать только сам Бог. Это мы пониманием, что такое воздействие способны оказать далеко не божественные существа, а люди того времени не имели в своём опыте широкой шкалы психических воздействий. Мы сейчас, возможно, не сумеем так повлиять на человека, как тогда повлияли на Павла. Но мы знаем, что при помощи мощного источника инфразвука, звуковых усилителей голоса и световых спецэффектов можно вызвать у человека довольно сильный стресс.

Если сравнить со свидетельствами о видениях Иисуса другим людям, то легко заметить разницу: все эти люди достаточно быстро приходили в норму. Но это и понятно — именно на Павла была возложена основная тяжесть в распространении нового вероучения на первом этапе жизни этого вероучения, так как Павел был наилучшим выбором для реализации этой задачи.

Collapse )

Мы не одиноки во "Вселенной" (или, скажем, в мультиверсе)

Я уже писал почти об этом, но некоторых аспектов ещё не указывал.

До сих пор самым достоверным свидетельством существования существ, более могущественных, чем люди, служат послания апостола Павла. Эти могущественные существа смогли явить разговаривающего Иисуса Павлу, Петру, Иакову (брату Иисуса), двенадцати и другим апостолам, а также большому количеству других людей («пятистам», как написал Павел). Из-за резкого обращения Павла видение Иисуса ему достоверно. Но и другие видения вследствие наличия свидетельства Павла тоже становятся достоверными из-за ограниченности этих видений. Никто из рассказывавших об этих видениях не говорил, что явившийся Иисус провёл долгое время с теми, кому он явился, например, хотя бы одни сутки. А при жизни (или, если угодно, при земной жизни) Иисус проводил со своими учениками порядочное количество времени, о чём они все рассказали без каких-либо противоречий в рассказах и без каких-либо сомнений. Никаких свидетельств о том, что ему приходилось «по необходимости» исчезать во время его жизни до распятия, не существует.

Из этого можно сделать четыре подытоживания.

1. Существуют существа, более могущественные, чем люди.

2. Эти существа крайне далеки от всемогущества, по крайней мере, «тогда» они могли не очень много. «Тогда» тут в кавычках из-за того, что если миры разные, то и времена разнородны, а если мультиверс один, то возможно было воздействие назад во времени.

3. Они навязали людям христианскую религию.

Collapse )

(no subject)

Покойный Воеводский не был, конечно, первым, кто пытался обратить наше внимание на возможно существующие вокруг нас тонкоматериальные существа. Одним из первых на этом пути, согласно преданию, был Фалес, который говорил, что в мире полно богов (демонов). Существенный ренессанс это мнение испытало у гностиков. Снова оно постоянно всплывало у оккультистов, да и у захвативших религиозную власть конфессий, а также у других сект оно тоже никуда не делось. А в последние времена вместе с неогностическим общекультурным ренессансом это мнение широко проявило себя в фантастике. Например, Желязны в "Созданиях света и тьмы" в качестве одного из персонажей вывел тонкоматериальное существо, которое в прежние времена работало библейским богом, а во времена, "описанные" в повести Желязны, было заключено в некую тюрьму другим богом, "Тотом". Потом эту идею подхватил и несколько расширил Пулман, у которого имеется целая куча тонкоматериальных существ, работающих не только библейским богом, но и его ангелами.

Collapse )

(no subject)

Одно из главных утверждений Бультмана, утверждение о том, что жизнь исторического Иисуса и провозвестие ранних христиан, в первую очередь Павла и Иоанна, содержательно радикально отличаются друг от друга, совершенно верно. Неточность состоит лишь в том, что Бультман легкомысленно относился к чудесам Иисуса. А эти чудеса были скорее всего реальны и придавали уверенность Иисусу в его вере в очень скорое наступление царства Бога. Бультман при описании деятельности Иисуса перечисляет всё, кроме чудес. Вместо чудес он говорит о том, что для Иисуса характерны экзорцизмы. Делает это Бультман намеренно, потому что экзорцизмы делать легче всего, это далеко не чудеса исцеления увечных и не воскрешения недавно умерших. Реальные экзорцизмы — это не чудеса даже для обычного хорошего психолога. На признание же реальности чудес Бультман не согласен.

Он не понял, что без реальности чудес Иисуса и без реальности явлений воскресшего Иисуса многим людям христианство не смогло бы стать столь влиятельной религией, какой оно стало. Даже само провозвестие Павла не возникло бы без реальности явления Павлу подвижного и разговаривающего образа Иисуса.

Collapse )

(no subject)

Общепринято, что известное место из евангелия от Матфея, Мф 11:5-6, основано на подлинных словах Иисуса. Там сказано:

"Слепые снова видят, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвых воскрешают, бедным сообщено о спасении. И счастлив тот, кто не усомнится во мне".

Иисус не может быть кем-то вроде Грабового, потому что тогда он не удержал бы своих последователей, а ведь многие из его ближайших последователей стали мучениками. Например, его брат Иаков был казнён в 62 году. Правда, при этом Иаков обратился только после смерти Иисуса. Как сообщил Павел, Иисус явился Иакову как воскресший, это и стало, вероятно, главной причиной обращения. Но и прижизненный ученик Иисуса Пётр остался последователем Иисуса, испугавшись только на время ареста и казни Иисуса. Возможно, что Петра тоже казнили. Но даже если это и не так, то жизнь его всегда была под угрозой — и именно из-за того, что он оставался последователем Иисуса (Петру Иисус тоже явился, по словам Павла).

Кроме того, о неудачах Иисуса в чудотворстве сообщено только в эпизоде его посещения родных мест. И совсем он не мог сделать чуда самоосвобождения тогда, когда его арестовали.

Кроме того, Иисус был искренним, поэтому верить в собственные чудеса при их отсутствии он мог бы только при крайнем случае психической болезни. Но тогда предания об этих чудесах в евангелиях обязательно выдали бы иллюзорность этих чудес. А предания этого никак не выдают.

Collapse )

(no subject)

Как известно, Иисус обличал неевреев за три вещи:

1. За то, что они заботятся о своём земном будущем, в частности, о "материальном блпгополучии".

2. За то, что их молитвы многословны, то есть неевреи полагают, что чем дольше они будут молиться, тем больше шансы, что их молитвы будут удовлетворены ("услышаны", как выражался Иисус).

3. За то, что они хорошо относятся только к членам своей семьи и к друзьям, а не вообще к "ближним".


Под "ближним" Иисус понимал, во-первых, первого встреченного человека (это широкий смысл) и, во-вторых, своих последователей (узкий смысл). В первую категорию абстрактно могли попадать и неевреи (даже в качестве примера любви к ближнему Иисус приводит поступок самарянина в противоположность поступкам евреев). Но своё учение он призывал своих учеников нести заблудшим овцам Израиля и не ходить с проповедью к другим народам.

Поэтому то, что мы имеем сейчас, можно охарактеризовать следующим образом. Евреи и армяне более-менее любят ближних, то есть соответственно евреев и армян. А европейские и русские "христиане" (и не только христиане) полностью подпадают под все три иисусовых обличения.

Collapse )